Функция управления персоналом и подбор персонала на аутсорсинге. (1 часть)
Аутсорсинг управления персоналом
Компании все чаще отдают на аутсорсинг подбор персонала, бухучет и другие процессы, которые раньше вели сами. И это не зависит от того, крупный, средний или малый бизнес. Без исключения все компании все больше и больше выигрывают, когда отдают непрофильные функции профессионалам на аутсорсинг.
Почему отдают на аутсорсинг?
Аутсорсинг — это тот бизнес-инструмент, который помогает многим компаниям сосредоточиться на важных процессах профиля своей деятельности. Компании отдают на аутсорсинг задачи, разгружают себя, высвобождают ресурсы как временные, так и финансовые, а сотрудники компании занимаются теми задачами, которые приносят деньги в их бизнесе. Это идеальное сотрудничество. Но этот бизнес-инструмент может не сработать, если компания не понимает своих потребностей, а руководители хотят контролировать каждый процесс в компании в ущерб своего основного бизнеса.
Аутсорсинг нужен тогда, когда бизнесу требуется больше ресурсов для развития ключевых бизнес-процессов, на которых он зарабатывает. Когда компания делает хорошо то, за что ей платят деньги, она работает эффективно и зарабатывает еще больше. Все не ключевые процессы, на выполнение которых не хватает ресурсов или еще более важно, компетенций, целесообразно передать профессиональному исполнителю на аутсорсинг.
Откуда аутсорсинг появился? Пример с компаний Ford и General Motors.
Аутсорсинг называют «феноменом 20 века», так как распространение это явление получило в Америке в 80-х гг., и во многих европейских странах. В России аутсорсинг стал приживаться со второй половины 90-х гг.
Хотя некоторые специалисты считают, что аутсорсинг не несет в себе ничего нового, а его истоки уходят к таким понятиям, как «разделение труда», «специализация», «кооперация», появившимся в экономической теории уже давно, и претерпевшим некоторые изменения в современном обществе.
Самым ярким примером использования аутсорсинга еще в 30-х гг. 20 веке, послужило противостояние двух автомобильных гигантов: компаний Ford и General Motors. За 12 лет Генри Форд превратил небольшую компанию по производству автомобилей в промышленного гиганта с оборотом 1250000 автомобилей в год. Форд хотел построить самодостаточную промышленную империю. Для этого он выстраивал и контролировал процессы на протяжении всего жизненного цикла своего продукта.
Однако в 1927 г. Форду пришлось остановить сборочный конвейер автомобиля «Т», так как в это время, рынок легковых автомобилей захватила компания General Motors, во главе которой встал Альфред Слоун–младший. Инновацией в проекте Слоуна-младшего стала методология аутсорсинга, примененная им за 70 лет до того, как этот термин появился в профессиональной литературе. Слоун понял, что специализированные фирмы выполняют свои функции гораздо лучше, чем собственные подразделения компании, поэтому в основу организации производства положил метод кооперации узкоспециализированных производств.
Поэтому, еще в 30-х гг. 20 века борьба лидеров автомобильного рынка показала, что ни одна компания не может быть самодостаточной и опираться только на собственные ресурсы! Нужны профессионалы, которые встраиваются в рабочие процессы компании.
Развитие компаний становится возможным только благодаря эффективному управлению процессами, поэтому управленцы все больше призывают предприятия переходить к услугам аутсорсинга, как к самому действенному способу достижения экономических преимуществ перед конкурентами.
Принцип аутсорсинга, в научной литературе, транслируют некоторые авторы:
Например, Дж. Хейвуд отмечает, что "динамика развития организаций послужила причиной такого явления, как аутсорсинг"11 Хейвуд Дж. Аутсорсинг: в поисках конкурентных преимуществ / Пер. с англ. М.: Вильямс, 2004. С. 55.. Он определяет аутсорсинг (outsourcing) как передачу организацией определенных функций на обслуживание другой организацией, специализирующейся в соответствующей области. В отличие от услуг сервиса и поддержки, имеющих разовый, эпизодический характер, на аутсорсинг обычно передаются функции по профессиональной поддержке бесперебойной работоспособности отдельных систем и инфраструктуры на основе длительного контракта (1 - 2 года и более).
Э. Йордан так определяет основной принцип аутсорсинга: "оставляю себе только то, что могу делать лучше других, передаю внешнему исполнителю то, что он делает лучше других"11 Половинко В.С., Тимошенко О.Ю. Концепция управления по целям и ее реализация в системе управления персоналом // Экономик. 2011. №4. С. 11.
В условиях жесткой конкуренции, этот принцип – лучшее решение для достижения высокой эффективности и конкурентоспособности любого серьезного бизнеса. Для прочного закрепления на рынке.
Какие задачи лучше передавать на аутсорсинг?
Компании передают на аутсорсинг многие задачи и услуги.
Самые популярные и востребованные на сегодня:
Компании передают на аутсорсинг целые подразделения или часть отдела, в зависимости от задач и размера самой компании.
Часто компании поручают сторонним специалистам подбор персонала, обучение, управление персоналом. Аутсорсинг этого функционала – очень удобный вариант. Первой так поступила компания First American (США). Договор корректировали, улучшали, но за 5 лет благодаря работе аутсорсинговой компании First American удалось сэкономить 12,3 млн долларов! Выигрывает тот, кто понимает, что разделение функционала между профессионалами высоко эффективно!
В чем же преимущества передачи функциональных задач управления HR персоналом на аутсорсинг, рассмотрим в следующей части статьи.
Компания «Staffland» предлагает сотрудничество по оказанию отдельных услуг или полного комплекса услуг аутсорсинга персонала, начиная от подбора необходимых сотрудников, до функционала управления персоналом в вашей компании.
© StaffLand.ru
Управление персоналом