К нам все чаще обращаются и руководители, и сотрудники, первые с просьбой помочь решить конфликтные ситуации с «проблемными» подчиненными, а вторые по поводу «неразрешимых» проблем с руководителями.

В настоящее время на рынке кадров возникают большие проблемы с подбором персонала, и в тоже время, все больше увеличивается количество сотрудников, которых руководители относят к категории проблемных.

В своей практике работы с руководителями и с сотрудниками мы видим, что проблемное поведение сотрудника очень часто является следствием стиля управления его непосредственного руководителя…, а не компании в целом. Влияние человеческого фактора, в данном случае руководителя, на взаимоотношения с подчиненными, очень высокое.

Проблемный сотрудник с точки зрения руководителя — это:

  • неуправляемый, неорганизованный, разгильдяй,
  • слабый в профессиональном плане,
  • с повышенной эмоциональной возбудимостью,
  • не имеет карьерных амбиций (основная цель — задержаться в организации),
  • не нацелен на самообразование,
  • не соответствует корпоративному духу организации, что весьма сомнительно, ведь установка идет от руководителя, а он сам может не соответствовать корпоративному духу, который видят в организации собственники бизнеса и ТОП менеджеры.  
  • равнодушный к вопросам повышения ее имиджа компании, к ее успехам,
  • «громко» требующий повышения заработной платы, демонстрирует высокую значимость материальных аспектов, не прилагая при этом усилий по обеспечению высокого качества своей работы;

Каждый руководитель, относя тех или иных сотрудников к категории проблемных, ориентируется прежде всего на свои собственные установки: «что такое хорошо, а что такое плохо». В сотруднике руководитель хочет видеть «как в зеркале», своего единомышленника, того, кто не только разделяет его жизненные ценности, но и всеми своими действиями их проявляет.  И здесь нужно понимать, что проблемными бывают не только сотрудники, но и проблемные руководители. А с руководителей спрос должен быть выше. «Безумен тот, кто, не умея управлять собой, хочет управлять другими» Публий Сир.

 Перечислим некоторые качества и поведение руководителей, которых относят к проблемным:

  • не владеют информацией о жизненной ситуации своих подчиненных,
  • не подходит к решению сотрудников индивидуально (ведь все сотрудники разные),
  • боится или не хочет принимать решения и нести ответственность за них,
  • легко меняет свои решения после воздействия на них одного из подчиненных или группы подчиненных;
  • не держит слово и обещание, которое дал сотруднику, каждый раз меняет свою позицию и отношение к ней,
  • не помогает в перспективном росте сотрудников,
  • ставят перед подчиненными заведомо невыполнимые задачи. Невыполнимой задача может быть по двум причинам: непонятно что именно надо сделать («пойди туда, не знаю куда, и принеси то, не знаю что»), или у вас нет всех необходимых ресурсов для ее выполнения (времени, информации, материальных, трудовых ресурсов и т.д.).
  • неорганизованный, без четкой гражданской и профессиональной позиции,
  • не желает нести ответственность за все свои решения,
  • императивный (не допускающий выбора, требующий безусловного подчинения, исполнения),
  • держит подчиненных в состоянии неуверенности в правильности своих действий и ожидании постоянных проверок. Посягая на одну из базовых, основных потребностей любого человека – потребности в безопасности.
  • ведет порицаемый образ жизни (сквернословит, может появиться на работе в нетрезвом виде и прочие нюансы поведения о которых не хочется упоминать),
  • несобранный, неопрятный, неаккуратный, деспотичный,
  • не ориентируется на мнение подчиненных в плане продвижения организации в целом и отдельных направлений ее деятельности или услуг,
  • не имеет убежденности в стратегии организации,
  • излишне бюрократичный;
  • руководитель, который вымещает на сотрудниках свое недовольство за те поступки, за которые изначально сам несет ответственность.
  • Проблемный руководитель, как для вышестоящего руководства, так и для подчиненных только создает видимость работы, выполняя функции лишь передатчика информации от одних к другим, причем часто в искаженном виде и выгодном только для него.

В отдельную категорию нужно отнести невоздержанных, амбициозных руководителей-самодуров, про таких еще М.Е. Салтыков-Щедрин писал, что «нет ничего страшнее, чем русский идиот, наделенный властью».

Конечно, есть определенный процент проблемных сотрудников…Со многими проблемными сотрудниками можно выстроить работу так, что они будут лучшими и лояльными в компании, но для этого нужна, в первую очередь, работа руководителя над своими не лучшими качествами, с которыми мы успешно работаем и выстраиваем правильную среду, а также правильные процессы и действия для работы руководителя и подчиненных.  Небольшая деталь- для этого всегда нужно желание и решение самого руководителя на реальные действия по изменению своих подходов в управлении людьми.

Пишите на почту:  personal@mc2b.ru или отправляйте заявку с сайта.

Звоните по телефону: 8-922-939-75-85

Как поступать, если отношения с руководителем не складываются?

Об этом читайте в следующей статье.

© StaffLand.ru

Наталия Иванова

Директор по персоналу



Психология