Составляем продающее резюме
Как составить резюме?
Как и чем вызвать интерес потенциального работодателя при составлении резюме?


Цель – показать профессиональный опыт, знания, умения и информировать о своих потребностях и пожеланиях в работе, а также обратить внимание на себя при невербальном знакомстве.
Что важно сделать, чтобы произвести правильное впечатление на работодателя и чтобы он захотел пригласить  Вас на собеседование? Рассмотрим простые правила.

1. Укажите название должности
Название должности — главный пункт резюме, поэтому четко формулируйте выбранную должность.

•В резюме должна быть одна должность, иначе работодатель побоится приглашать на собеседование, увидев, что вы претендуете сразу на несколько должностей.  Например, некоторые указывают в резюме сразу несколько должностей, перечисляя их: Администратор, Продавец-консультант, Руководитель торговой точки, Менеджер по продажам.
Подготовьте несколько резюме на разные должности, где опишите существующие навыки по каждой должности, если вы действительно решили найти работу в нескольких направлениях деятельности, например, бухгалтер, экономист и продавец-консультант. Противоречия здесь нет, вам нравится работать и бухгалтером, и продавцом - консультантом, поэтому вы подбираете работу в этих сферах, а какую должность выберете, будет зависеть от условий и содержания функционала, который вам предложат.
Потратив больше времени на составление нескольких резюме, вы достигнете желаемого результата намного быстрее!
• Если не указать никакой конкретной должности, то работодатели отказываются рассматривать резюме.


2. Определите желаемую заработную плату.

• В поле «Ожидаемый доход» важно указывать сумму дохода, которую рассматриваете, от минимальной до максимальной.
• Сумма дохода указывается круглой цифрой, например, от «20 000 руб.» до «35 000руб.» — это привлечёт внимание работодателя, так как он будет видеть, что при трудоустройстве и вхождении в должность, вы готовы зарабатывать адекватно и ждете роста заработной платы по мере адаптации и самостоятельного выполнения функционала.


3. Укажите образование.
•Для молодого специалиста, информации об образовании, когда отсутствует опыт работы или он минимальный (без учета практики), должно быть отведено особое место.
• Укажите основное образование, дополнительное, второе высшее и последующие, ученую степень, степень МВА и другое.
• Информируйте о наличии курсов или прохождении сертификации, специализации.
Обучение, связанное с увлечениями и хобби (например, декупаж), лучше включить в пункт No 5 – дополнительная информация, а не в раздел "образование";
• Отметьте наличие золотой или серебряной медали;
• При окончании техникума, укажите не только направление обучения, а и специальность, отдельно отметьте наличие «красного» диплома;
• При недостатке стажа работы или полном отсутствии, укажите хорошие и отличные оценки, полученные награды на конкурсах и олимпиадах;
• Добавьте информацию о прохождении государственных курсов, премий, дипломов и получении государственных наград.
• Не забудьте перечислить даты обучения и получения дипломов.

No4: Информируйте о своем трудовом опыте
Стаж и место работы необходимо указать в обратном хронологическом порядке, начиная с даты составления резюме, на сегодня.

• Если вы выпускник ВУЗа и техникума укажите стажировку и практику, которые являются опытом работы
• При наличии практического опыта, внесите информацию о  наименовании организаций, в которых работали и сферу деятельности этих организаций.
• Укажите город, в котором находились организации,
• Перечислите название должностей в каждой организации, служебные обязанности, в которой работали.
• Если у вас большой трудовой стаж, рекомендуем указать 5 последние мест работы, в диапазоне не менее10 лет.
• Молодому кандидату необходимо упомянуть весь трудовой стаж со всеми практиками и стажировками.

No5: Немного дополнительной информации
Дополнительная информация — это раздел, в котором вы рассказываете о том, что еще умеете и чем владеете, и что не относится к функциональным обязанностям должности - например:
• Наличие водительских прав, полученные категории, стаж вождения.
• Уровень владения иностранным языком.
• Навык владения ПК (уровень знаний, в каких операционных системах и программах работаете).
• Перечислите навыки, приобретенные вами, по другим специальностям. Укажите все, что увеличит шансы по той должности, на которую претендуете, и все то, что улучшит образ вашего резюме в должности. Если ваши умения намного превосходят требуемые навыки по должности, лучше отметить это штрихами, чтобы работодатель не подумал, что он недостоин вас.

No6: Воздержитесь от разговорной лексики, юмора и сокращений.
Резюме — деловой документ, а в деловом документе не используется разговорная лексика и сокращения, например, Минфин (разг.) – сокращенное наименование должности министра финансов. Проходчики (разг.) – название рабочих, которые работают на прокладке шахт и рудников для последующей добычи полезных ископаемых ресурсов. Транспортники – название специалистов, которые работают на транспорте. Дотошный, мудреный, работящий и т.д. Составляя резюме, избегайте также сарказма и юмора. Деловой стиль позволит вам быстрее заинтересовать работодателя. Делу время, а шутке свой час.

No7: Будьте лаконичны и покажите грамотность.
Избегайте отсутствия непонятных слов, сокращений и специализированных терминов;
Работодатель лучше воспринимает текст не более двух страниц.
Если у вас достойный трудовой опыт, излишняя краткость вызовет подозрение, не заполненные поля резюме, вызовут эффект недоверия, а пояснения, типа «расскажу на собеседовании» - ощущение манипулирования работодателем. Во всех этих случаях резюме тоже отложат в сторону.
Следите за орфографией и старайтесь избегать грамматических ошибок и досадных опечаток.

No8: Не размещайте личную информацию.
В целях собственной безопасности, лучше не указывать конфиденциальную информацию о себе – адрес проживания, данные паспорта, и регистрации.

No9: Когда давать ссылки на профили в социальных сетях?
Подумайте, нужно или нет размещать адрес ссылки на свою страницу «BK» или других социальных сетях в резюме. Работодатель может узнать из этих данных много личной информации. Если на вашей странице много информации показывающей вас с профессиональной стороны, тогда это вполне может быть дополнением к резюме.  Избегайте размещать информацию, не относящуюся к поиску работы.

No10: Достоверность информации о себе.
Всегда размещайте достоверную информацию о себе. Укажите в плюсах то, что получается лучше всего, и что вы любите больше всего выполнять из функционала по должности.
Помните, что на собеседовании и при выходе на рабочее место, придется подтвердить указанную ранее информацию и документально и в практической деятельности.

No11: Почему лучше поместить свою фотографию?
• Резюме с фотографией соискателя ценится и воспринимается выше.
• Изображение дает более наглядное представление о вас и соотносится с образом сотрудника на должность, открытую у работодателя.
• При первом знакомстве большую роль оказывает внешность человека, поэтому, лучше показать потенциальному работодателю свое изображение которое, либо произведет нужное впечатление и выделит вас среди других соискателей, и в этом случае шанс на получение приглашения на работу возрастет, либо сэкономит ваше с работодателем время и убережет от разочарования и пустого ожидания.
Придерживайтесь некоторых требований при размещении фотографий. На фотографии должно быть ваше изображение, без присутствия других людей с четко видимым лицом. Хорошо, если это будет фотография, как в паспорте или похожая. Некоторые, вместо фотографии, помещают свой силуэтный портрет, вырезанный ножницами, такой ход, может насторожить работодателя.
Фотографии на пляже, или на которых вы обнажены (частично или полностью)- считается признаком плохого тона и несерьезности намерений в трудоустройстве.

No12: Дополните элементами творчества.
• Дизайн. Можно выделить важные моменты в резюме другим шрифтом. Например, курсивом или выделить жирным шрифтом.
• Эпиграф. Лучше использовать с осторожностью. Этот прием может оказаться как эффективным, так и вызвать негатив у работодателя, так как ему может не понравиться "нестандартный" соискатель. Например, если соискатель в графе личные качества напишет свой девиз: " Ошибка даёт возможность начать всё с начала, только более разумно.  (Генри Форд)" эта информация может вызвать интерес, а не отторжение.

No13: Активные глаголы придают значимость.
• При рассказе о достигнутых результатах на работе - применяйте глаголы действия. Например: развил, сократил,  сэкономил, увеличил, достиг.
• Например, если вы начинаете карьеру в проектировании, и знания требуются для данной должности, то лучше написать "есть практический опыт в основах проектирования и работаю в программах...". Лучше не писать "участвовал", "оказывал помощь", так как работодатель задумается о том, что вы лишь помогали основному исполнителю и были на второстепенных ролях;

No14: Завершение резюме.
• Укажите, что готовы предоставить рекомендации. В самом резюме не упоминайте рекомендателей, подготовьте для себя их список и, если вас спросят на собеседовании о рекомендациях, вы будете готовы его предоставить. Не всегда работодатель проверяет рекомендации, в основном это зависит от вакансии, на которую претендует соискатель, но сейчас все больше работодателей стараются навести справки о будущих сотрудниках.
• В завершении укажите дату составления резюме. Дата повысит вашу заинтересованность в данной работе сегодня. Старая дата свидетельствует о безуспешном поиске работы кандидатом.

Успешного поиска работы всем вам!

 

© StaffLand.ru

 

 



Работа